Основная информация
Этот небольшой дворец построенный в Густавианском стиле расположен недалеко от Стокгольма. Постройку замка в 1770х годах заказал прославленному шведскому архитектору Карлу Фредерику Аделькранцу (Carl Frederik Adelcrantz, 1716 - 1796) министр финансов при дворе Густава III, граф Йохан Лилдженкрантз (Johan Liljencrantz).
В 1778 году была начата и постройка дворца к 1781 году его строительство было закончено. Архитектор перестраивал уже существующий дом, перестроив крышу и построив несколько близлежащих построек.
Название дворца "Стурехоф" происходит от фамилии первого строителя замка на этом месте, Сванте Стенссона Стуре (Svante Stensson Sture), представителя одного из древнейших родов Швеции. Он построил здесь замок в 1562 году. В 1567 году замок перешел к его сыну, Мауритсу Стуре (Mauritz Sture). Тот в свою очередь, передал его своему сыну, Свате Стуре (Svate Sture) и его жене, Эббе Лейонхуфвуд (Ebba Leijonhufvud). После смерти Свате Стуре Эбба Лейонхуфвуд вышла замуж за Клаеса Хорна (Claes Horn). Позже, в 1654 году, замок был продан канцлеру Йохану Аксельссону Оксешерна (Johan Axelsson Oxenstierna), где он жил сначала с первой женой, Анной Маргаретой Стуре (Anna Margareta Sture), а после её смерти со второй женой, Маргаретой Браге (Margareta Brahe).
В 1661 году замок Стурехоф был куплен Фельдмаршалом Карлом Густавом Врангелем (Carl Gustof Wrangel), владельцем замка Скоклостер. Здесь он жил со своей женой Анной Маргаретой фон Хаугвитц (Anna Margareta von Haugwitz). После постройки Скоклостера Врангель продал Стурехоф. Сменив еще пять владельцев дворец перешел к графу Йохану Лилдженкрантзу.
Начиная с 1562 года замок постоянно перестраивался в соответствии со стилем современной тому времени моде. Но сегодня мы видим Стурехоф в том виде, в котором его планировал архитектор Карл Фредерик Аделькранц. Также во дворце сохранилась великолепная лепнина работы Жана - Баптиста Масрельеза (Jean - Baptiste Masreliez).
Стоит особо отметить и находящуюся в Стурехофе коллекцию облицованных керамической плиткой каминов производства Шведской фабрики Marieberg. Это объясняется тем, что Йохан Лилдженкрантз был совладельцем этой фабрики и собирал лучшие экземпляры каминов, изготовленных на ней.
После графа Йохана Лилдженкрантза дворец сменил еще четырех владельцев и в 1899 году был выкуплен Шведским правительством. Сегодня здесь частный музей, открытый для посетителей.